МБОУ: Романовская средняя общеобразовательная школа

 
Информация о существующей практике развития инклюзивного образования МБОУ: Романовская СОШ Волгодонского района Ростовской области PDF Печать E-mail

По состоянию на 31.05.2017 года в МБОУ: Романовская СОШ обучается:

  • 6 детей-инвалидов, из них 1 – на ступени начального общего образования, 4 – на ступени основного общего образования, 1 – на ступени среднего общего образования;
  • 9 детей с ограниченными возможностями здоровья, из них 4 – на ступени начального общего образования, 5 – на ступени основного общего образования.

Из 15 учащихся 4 обучаются индивидуально на дому с использованием индивидуальных учебных планов; из них по общеобразовательным программам – 3 чел., по коррекционной программе VIII вида – 1 чел. 11 учащихся обучаются инклюзивно в обычных классах:  из них по общеобразовательным программам – 1 чел., по коррекционной программе IV вида – 1 чел; по коррекционной программе VII вида – 9 чел.

Анализ детской инвалидности по видам заболеваний показал, что на в ОУ обучаются дети-инвалиды и дети с ОВЗ с нарушениями зрения (1 чел.), опорно-двигательного аппарата (1 чел.), с соматическими заболеваниями (3 чел.) и незначительными психическими и неврологическими нарушениями (10 чел.). Все дети вышеуказанной категории имеют доступ в ОУ, где созданы все условия для инклюзивного обучения (в том числе в части архитектурной доступности и доступности специального оборудования).

В рамках исполнения  программы РФ «Доступная среда» на 2011-2015 годы, согласно Паспорту доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) и Акта обследования объекта социальной инфраструктуры к Паспорту доступности ОСИ от 01.12.2014г. в МБОУ: Романовская СОШ созданы следующие специальные условия:

1. Путь следования к объекту пассажирским транспортом:

1.1. (описать маршрут движения с использованием пассажирского транспорта) Школьный автобус,

1.2. наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту   не предусмотрено.

2. Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта:

2.1 расстояние до объекта от остановки транспорта 20 м.

2.2 время движения (пешком) 1 минут

2.3 наличие  выделенного от проезжей части пешеходного пути да

2.4 Перекрестки: имеется;

2.5 Информация на пути следования к объекту: визуальная;

2.6 Перепады высоты на пути: бордюры с адаптированными пешеходными уклонами не более 5%.

Их обустройство для инвалидов на коляске: да

3. Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания*

п/п

Категория инвалидов

(вид нарушения)

Вариант организации доступности объекта

(формы обслуживания)*

1.

Все категории инвалидов и МГН

«Б»

в том числе инвалиды:

2

передвигающиеся на креслах-колясках

«Б»

3

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

«Б»

4

с нарушениями зрения

«ДУ»

5

с нарушениями слуха

«А»

6

с нарушениями умственного развития

«ДУ»

* - указывается один из вариантов: «А» доступность всех зон и помещений - универсальная, «Б» доступны специально выделенные участки и помещения, «ДУ» доступность условная: дополнительная помощь сотрудника, услуги на дому, дистанционно, «ВНД» не организована доступность.

4. Состояние доступности основных структурно-функциональных зон

п \п

Основные структурно-функциональные зоны

Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов**

1

Территория, прилегающая к зданию (участок)

ДП-В

2

Вход (входы) в здание

ДП-В

3

Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)

ДП-И

4

Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)

ДП-В

5

Санитарно-гигиенические помещения

ДП-В

6

Система информации и связи (на всех зонах)

ДП-И

7

Пути движения к объекту (от остановки транспорта)

ДП-В

** Указывается: ДП-В - доступно полностью всем;  ДП-И (К, О, С, Г, У) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД – временно недоступно

5. ИТОГОВОЕ  ЗАКЛЮЧЕНИЕ о состоянии доступности ОСИ:          доступны специально выделенные участки и помещения ______

В МБОУ: Романовская СОШ функционируют 2 кабинета:

- кабинет для проведения занятий с детьми-инвалидами и учащимися с ОВЗ;

- кабинет психологической разгрузки.

В рамках реализации программы «Доступная среда» кабинеты оснащены следующим специальным оборудованием:

- комплект оборудования для комнаты психологической разгрузки по государственной программе «Доступная среда», включающий в себя:

  1. Зеркальный шар с приводом вращения
  2. Сухой бассейн
  3. Детская сенсорная тропа
  4. Детский зеркальный уголок с воздушно-пузырьковой колонной
  5. Пучок фиброоптических волокон
  6. Детский игровой диван;
  • комплект оборудования для детей с нарушением слуха, специализированное мобильное рабочее место;
  • комплект оборудования для слабовидящих детей, специализированное мобильное рабочее место;
  • пуфик-кресло с гранулами размер 1200*850;
  • пуфик-кресло с гранулами размер 1400*950;
  • музыкальный центр Sony MHC-ECL 6D (03.2015).

5. В своей работе по обеспечению инклюзивной образовательной деятельности МБОУ: Романовская СОШ руководствуется следующими научно-методическими материалами:

- санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- Пояснительная записка к примерному учебному плану начального общего образования в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ОВЗ общеобразовательных учреждений Ростовской области, реализующих адаптированные образовательные программы для слабовидящих детей (Приложение №4 к приказу минобразования Ростовской области от 09.06.2016 429);

- Методические рекомендации МО и ПО Ростовской области по организации и проведению педагогического совета, семинара для педагогов образовательных учреждений по организации инклюзивного образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья, подготовленные М.Л. Скуратовской, заведующей кафедрой коррекционной

педагогики, профессором, руководителем направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» и А.В. Дорохиной, руководителем Ресурсного центра по сопровождению инклюзивного образования детей с ОВЗ  ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат № 48», в которых рассматриваются вопросы, связанные с  законодательными инициативами по обеспечению доступа детей с ограниченными возможностями здоровья к образованию, а также с разработкой и реализацией адаптированной основной общеобразовательной программы в условиях общеобразовательного учреждения;

- учебно-методическое пособие «Первые шаги введения федерального государственного образованного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья (III вид – слепые, IV вид – слабовидящие)», разработанное коллективом школы-интерната (КГБСКОУ СКШИ 3, 4 вида) под научным руководством Быстровой Н.Н., Веселовской М.А.;

-  Методические рекомендации учителю, работающему с умственно отсталыми детьми, разработанные старшим преподавателем кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии Красноярского краевого ИПК и ПП работников образовании Поповым В.С.

6. Кабинет для проведения занятий с детьми-инвалидами и учащимися с ОВЗ оборудован необходимым оборудованием для дистанционного обучения. Интерактивная панель снабжена веб-камерой, имеется возможность для выхода в Интернет.

7. Обучение детей-инвалидов и учащихся с ОВЗ ведут следующие педагогические работники:

- педагог-психолог;

- социальный педагог;

- 14 учителей-предметников.

Из 16 педагогических работников 5 – с высшей категорией, 8 – с первой. 5 учителей (31%) прошли курсы повышения квалификации по работе с детьми-инвалидами и учащимися с ОВЗ.

8. Согласно ч.3 ст. 79 Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» для получения образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья создаются специальные условия, включающие в себя использование специальных образовательных программ, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов.

В федеральный перечень учебников включены:

1. Учебники, рекомендуемые к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы.

2. Учебники, рекомендуемые к использованию при реализации части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений.

Количество учебников в перечне по каждому предмету для каждого класса позволяет школе осознанно выбрать именно тот учебник (линию учебников), который позволяет учитывать особенности образовательной программы, реализуемой данной школой.

Освоение программ вариантов 4.1. осуществляется по специальным учебникам, рабочим тетрадям, дидактическим материалам, компьютерным инструментам, предназначенным для слепых обучающихся.

Учащиеся с ОВЗ и дети-инвалиды в полной мере обеспечены учебниками в соответствии с реализуемыми программами (общеобразовательные, коррекционные IV, VII и VIII вида).

9. Педагогом-психологом осуществляется психологическая поддержка путем использования следующих коррекционно-развивающих программ:

  1. Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников.
  2. Микляева А. В., Румянцева П. В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, кор­рекция.
    inkl1 inkl2
 

Случайные фото

Ваш IP

54.144.33.92, 54.144.33.92
Allsoft.ru - магазин софта

Погода сегодня

Праздники России

ministerstvo-ro

moro

otdel_banner

ros_obr

fed_centr

ed_okno

cifr_coll

ron_banner2015

pravo1