Версия для слабовидящих · Основной дизайн

МБОУ: Романовская средняя общеобразовательная школа

 
Публичный отчет директора школы за 2010-2011 учебный год PDF Печать E-mail
20.10.11 18:10

Школа работает над проблемой: «Создание условий для формирования успешной, компетентной личности, способной в дальнейшем к самостоятельному осознанному выбору жизненного пути, в процессе реализации принципов профильного обучения». Основные направления деятельности школы на период 2010-2013 г.г. определены в Программе развития муниципального общеобразовательного учреждения: Романовская средняя общеобразовательная школа Волгодонского района Ростовской области, которая утверждена на заседании Совета школы (протокол № 2 от 17.12.2009 г.), в рамках которой реализуется программа информатизации МОУ: Романовская СОШ, а также проект перспективного развития в свете реализации образовательной инициативы «Наша новая школа».

Работая над реализацией программы развития, школа достигла следующих промежуточных результатов.

Начиная с начальной школы, происходит предварительное самоопределение школьниками профилирующего направления собственного развития путем использования часов  внеучебной деятельности, внедряемой в рамках апробации Федерального государственного образовательного стандарта 2-го поколения, которая позволяет учащимся приобрести исследовательский, проектный,  творческий опыт. Во 2 «Б» и 3 «В» классах, участвующих в эксперименте,  на спортивно-оздоровительную работу, которая включает  спортивные и подвижные игры, а также хореографию отводится  3 часа; остальные 7 часов отводятся на проектную деятельность, художественно-эстетическое развитие, краеведение, а также включают в себя предметы, не входящие в обязательные («Информатика в играх и задачах» и «Риторика»).

На II ступени обучения введена предпрофильная подготовка через организацию курсов по выбору: «Основы профессионального самоопределения», «История донского края», «Черчение», «Стилистика русского языка». Основная функция этих курсов – способствовать возникновению интереса к предметам как к потенциальному профилю обучения и оказать помощь в дальнейшем жизненном выборе 9-классников.

На старшей ступени реализуется профильное обучение на основе результатов анкетирования учащихся и их родителей. В этом учебном году функционировали 2 профильных класса:

  • 10 «А» - социально-экономический профиль;
  • 11 «А» - химико–физический  профиль.

Также наряду с профильными на старшей ступени открыты и универсальные (т.е. непрофильные) классы (10 «Б», 11 «Б», «В»).

С целью усиления профильных предметов, а также обеспечения качественной подготовки к государственной (итоговой) аттестации для учащихся 10-х и 11-х классов организованы следующие элективные курсы:

  • «Биогенные элементы в нашей жизни»;
  • «Создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей, жанров»;
  • «Научная и деловая речь как индикатор  общей и профессиональной культуры»;
  • «Путешествие в мир фармакологии»;
  • «Решение задач с параметром»;
  • «Язык и речь»;
  • «История мировых религий».

В этом учебном году удалось расширить спектр дополнительных образовательных услуг через  работу 19 кружков по следующим направлениям:

  • физкультурно-спортивное: «Спортивные игры»;
  • художественно-эстетическое: «Рукодельница», «Обучение игре на гитаре»;
  • научно-техническое: «Самоделкин», «Студия Web –дизайна»;
  • экологическое: «Экология жилища и здоровье человека»;
  • туристско-краеведческое: «Спортивный туризм», «Краеведение»;
  • военно-патриотическое: «Спасатель»;
  • естественно-научное: «Занимательная математика», «Мир, в котором я живу», «Основы молекулярной биологии и генетического анализа», «Решаем трудные задачи по физике», «В мире математики», «Мир, в котором я живу»;
  • гуманитарное: «Занимательная грамматика», «Любознайка», «Английский – это интересно!», «Художественное слово».

Сфера дополнительного образования также расширена за счет деятельности детского казачьего хора и 2-х хореографических групп.

Участие родительской общественности в управлении школой осуществляется через Совет школы.

Оценивая итоги прошлого учебного года, необходимо отметить, что уровень обученности вырос на 0,9 %, а качество обучения – на 3,4 % по сравнению с предыдущим учебным годом. Одновременно снизилось количество уроков, пропущенных учащимися без уважительной причины: с 12890 до 11901. Классными руководителями, социальным педагогом проводилась индивидуальная работа с семьями учащихся, часто пропускающих уроки без уважительных причин: посещение на дому, вызов родителей в школу, письменное сообщение за подписью директора, но, к сожалению, положительных результатов не всегда удавалось добиться. Наибольшее количество пропущенных уроков без уважительной причины наблюдается в  5 «б», 7 «б», 8 «в», 9 «б» классах. На всех учащихся, пропускающих уроки без уважительных причин, было подано представление в КпДН.

Особым этапом в жизни каждого школьника и образовательного учреждения в целом является государственная (итоговая) аттестация. К государственной (итоговой) аттестации в 2011 году были допущены 61 девятиклассник и 47 учащихся 11-х классов. Учащиеся 9-х классов сдавали 2 обязательных экзамена – по русскому языку, алгебре  и 2 экзамена по выбору. В 9-х  классах была использована (по желанию учащихся) новая форма  Г(И)А по русскому языку и математике. Анализ успешности итоговой аттестации выпускников основной школы показал, что  уровень подготовки  выпускников 9-х классов соответствует минимуму обязательного содержания основного общего образования на 100% по русскому языку и на 98% по алгебре.  Ученица 9 «Б» класса Радостева Эльвира повторно прошла итоговую аттестацию по математике и получила удовлетворительную отметку.

Учащиеся 11-х классов сдавали 2  обязательных экзамена: по русскому языку и алгебре в форме ЕГЭ. К сожалению, не все выпускники  при сдаче ЕГЭ по обязательным предметам набрали необходимое количество баллов: не преодолели  минимальный порог Хомяков Иван по русскому языку и  Стучилин Владимир по математике. При повторной аттестации лишь Хомяков Иван набрал необходимое количество баллов и успешно прошел аттестацию.

Таким образом, 96% выпускников 11 классов получили аттестаты, 3 из них окончили школу с золотой медалью, 3 – с серебряной.

Для выявления уровня удовлетворенности качеством образовательных услуг в сентябре-октябре 2010 года и мае 2011 года был проведен опрос родительской общественности. Анкета, предложенная родителям,  состояла из 6 вопросов. 1-ый вопрос определял категорию опрашиваемых. Во 2-м определялось отношение к школе путем выбора 3-х и более позиций, в зависимости от которых делался выбор в пользу данного образовательного учреждения. Вопрос № 3 был направлен на выявление спроса на дополнительные образовательные услуги. Вопрос № 5 позволял оценить важность образовательных услуг по нескольким направлениям. В 6-м вопросе предлагалось высказать пожелания по улучшению работы школы.

В опросе на начало года приняло участие 494 человека, что составило 73% от общего числа родителей, в конце учебного года в анкетировании приняли участие 68 родителей (10 %). Так, отвечая на 2-ой вопрос в начале учебного года, родители распределили причины выбора учебного заведения следующим образом: 69 % опрошенных отметили хороший уровень преподавания, 58% - удобное расположение, 42% - доброжелательную атмосферу, 12 % - богатую материальную базу, 10 % - наличие дополнительных услуг. В конце учебного года результаты опроса показали, что 92% родителей выбрали бы школу из-за хорошего уровня преподавания, 90 % отметили внимательное отношение к здоровью ребенка, 81%  - доброжелательную атмосферу, 65% указали на наличие дополнительных услуг, необходимых их ребенку, 60% - на удобный режим школы, 56% - на богатую материальную базу, 46% - на возможность участия и контроля за функционированием школы со стороны родителей. Отвечая на вопрос № 3, родители определяли наиболее популярные виды дополнительных услуг, предоставляемых в школе. В начале учебного года таковыми стали:

  • музыкально-ритмические занятия   и хореография: от 9% в старшем и среднем звене до 21 % в начальной школе;
  • обучение иностранному языку - 18 %;
  • компьютерная грамотность, компьютерное программирование - 14 %;
  • автодело - 12 %;
  • усиленная подготовка к вузу и дополнительные занятия по предметам - по 21 %.

В конце учебного года 50% опрошенных отметили, что их дети посещают хоровую студию и занятия вокалом, 48% с удовольствием посещают занятия по мировой художественной культуре и изобразительному искусству, 44 % дополнительно занимаются иностранным языком, 35% - музыкально-хореографическими занятиями, 33% повышают компьютерную грамотность, 29% посещают театральную студию. По мнению родителей, желательно иметь (возможно, платно) компьютерное программирование и введение в профессию (50%).

Отвечая на вопрос № 5, родители оценивали  важность образовательных услуг по нескольким направлениям. Как в начале, так и в конце учебного года наиболее важным для них является развитие индивидуальных способностей ребенка в соответствии с возрастными особенностями и государственными образовательными стандартами, затем идет качественная подготовка к вузу и профориентационная работа (подготовка к обдуманному выбору профессии), на 3-м месте стоит укрепление здоровья и развитие физической культуры детей.

Анкетирование показало глубокую заинтересованность родительской общественности в получении качественных образовательных услуг, в том числе и дополнительных. Родители в целом удовлетворены качеством образовательных услуг, предоставляемых в школе, причем увеличился % родителей, отметивших хороший уровень преподавания с 69% до 92 %, удовлетворенных  спектром дополнительных образовательных услуг – с 10% до 65%, причем, в конце учебного года 46% родителей указали, что могут принимать участие и контролировать деятельность школы. Также опрос показал, что школа в течение года максимально обеспечила реализацию запрашиваемых родительской общественностью дополнительных образовательных услуг за счет расширения направлений деятельности школьных кружков, секций, факультативов.

Воспитательная работа – это одно из приоритетных направлений деятельности образовательного учреждения. Задачи воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования классифицированы по направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития личности гражданина России. Каждое из этих направлений основано на определённой системе базовых национальных ценностей и  обеспечивает их усвоение обучающимися.

Так, развитие творческих возможностей и способностей учащихся осуществляется через создание условий для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности в различных сферах деятельности.

Следующим, приоритетным, направлением является формирование гражданственности и патриотизма, развитие демократической культуры, а именно: системное представление о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны, знание национальных героев и важнейших событий отечественной истории.

Пропагандируя здоровый образ жизни, проводя наглядную агитацию, консультации по всем валеологическим вопросам, мы формируем экологическую культуру и здоровый образ жизни учащихся.

Еще одним направлением воспитательной системы школы является профориентационная работа со старшеклассниками, которая осуществляется через оказание психолого-педагогической поддержки учащимся на этапе профессионального самоопределения.

Работа с одаренными детьми – это еще одно направление, без которого невозможно представить современную школу. В 2010-2011 учебном году 387 учеников нашей школы приняли участие в различных городских и районных конкурсах, фестивалях, олимпиадах; а 110 из них стали победителями и призерами. Так, например, Донцова Вера, Хализов Вячеслав, Литченко Владимир, Ермолова Виктория, Плешанова Анна, Мандрикова Анастасия защищали честь Волгодонского района на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников в г. Ростове-на-Дону, а Леонов Илья и Коршунова Надежда стали абсолютными победителями III городской научно-практической конференция Академии юных исследователей в г. Волгодонске. Не оставляет равнодушным жюри различных городских конкурсов музыкального мастерства выступления ансамбля «Мажор», Паршиной Ангелины и Кулиевой Сабины, которые становились неоднократными победителями и призерами. Но не только в нашем районе и в г. Волгодонске знают учеников Романовской        средней школы. Так, в прошлом учебном году команда из 8 человек заняла 2 место в Областном турнире Юных математиков, а одиннадцатиклассник Назаренко Иван стал победителем Всероссийской олимпиады «Надежда энергетики».

Педагоги нисколько не уступают своим питомцам, принимая активное участие в профессиональных конкурсах. Карпова С.Н., учитель физической культуры, стала дипломантом Всероссийского конкурса «Урок физической культуры XXI века»,  Стадникова Л.В., учитель истории и обществознания, приняла участие в областном конкурсе авторских программ «Моя законотворческая инициатива», Капшукова И.А., учитель истории и обществознания, и Киселева Н.В., учитель русского языка и литературы, участвовали в региональном проекте «Как у нас на Дону» и во всероссийском Интернет-проекте «Здесь русский дух», Ермолова Н.В., учитель русского языка и литературы, представила методическую разработку на областной конкурс «Лучший урок письма - 2011». Мисина Л.И, учитель географии,  стала победителем районной учебно-практической конференции «Поиск и творчество - 2011» в номинации «Учитель-учителю».

Итогом деятельности педагогов по обобщению и  систематизации опыта можно считать их участие в традиционном профессиональном конкурсе «Учитель года Волгодонского района». В этом учебном году школу представлял учитель физической культуры Есипко А.П. (номинация «Педагогическое призвание»), который  стал дипломантом 1 степени. А учитель начальных классов Прокопченко Н.В., победитель конкурса «Учитель года Волгодонского района-2010», представляла Волгодонской район на областном конкурсе «Учитель года Дона - 2011», где была награждена ценным призом.

Немаловажной составляющей в обеспечении процесса успешного функционирования и развития школы является ее материально-техническая база. На сегодняшний день в  школе  работают 30 учебных кабинетов. Из них 7 кабинетов начальных классов, 5 - математики, 4 - иностранного языка, по 3 кабинета русского языка и литературы, истории и обществознания, по 1 - физики, химии, биологии, географии, ОБЖ и автодела, музыки.  Кроме того, полностью оборудованы и используются в образовательном процессе лингафонный кабинет и компьютерный класс, швейный и кулинарный цеха, столярная и слесарная мастерские, два спортивных зала, тренажерный зал,  библиотека с хранилищем учебных фондов, музей, актовый зал, игровая площадка, столовая, функционируют медицинский и стоматологический кабинеты.

В настоящее время в  Романовской средней общеобразовательной школе имеются и обеспечивают качественное ведение процесса обучения 61 персональный компьютер, из них используется в учебных целях 56; 15 в составе локальной сети; 21 подключен к сети Интернет;  2 интерактивные доски;   школьная медиатека, состоящая из более чем 200 наименований.

Школьная библиотека обладает обширными фондами.

В 2011  году затрачено средств на приобретение  учебной литературы  654809,10 руб.: учебников на сумму 460865, 12 руб.,   учебных таблиц-94139,98 руб. В октябре 2010 года закуплена учебная литература, обеспечивающая элективный курс «Основы мировых религий»,  на сумму  97777руб. Всего сумма  по школе составила 752586,10 руб.

Также в мае 2011 приобретен мультимедийный проектор в комплекте с потолочным креплением - 1  шт.(24950 руб.), документ – камера -1 шт. (19139 руб.), принтер - 1 шт. (7750 руб.), цифровой фотоаппарат - 2 шт. (13900 руб. и 14900 руб.), ноутбук - 1 шт. (19166 руб.).

Школьная столовая оснащена всем необходимым оборудованием для обеспечения качественного горячего питания школьников.          Питалось  354  ученик,  что  составляет  52,0 %  от  общего  числа  учащихся.

Осуществлялось  питание детей из малообеспеченных семей, согласно утвержденных списков УСЗН Администрации Волгодонского района Ростовской области, в количестве 285 человек. Средства, израсходованные на питание учащихся     -  328130 рублей 94 копеек. Частичное питание осуществлялось  за счет средств родительской платы.   Поступающая родительская плата проводилась через отделение по Волгодонскому району УФК по Ростовской области. Также производилась выдача молока  для 262  учащихся 1 -4 классов.   В 2011-2012 учебном году   планируется питание 290 учащихся из малообеспеченных семей из расчета 15 рублей 00 копеек на 1 ребенка.

Для осуществления подвоза учащихся  используется 3 школьных автобуса, которые осуществляли подвоз  360 учащихся  ежедневно.  В 2011 году не было получено ни одного автобуса; подлежит замене ПАЗ32050 Л, гос. № К654КК 2000 года выпуска.

Глубокий анализ деятельности образовательного учреждения за 2010-2011 учебный год выявил следующие проблемы функционирования школы:

  1. Недостатки  в проектировании и строительстве здания школы, которые выявились в процессе его эксплуатации и устранение которых невозможно без серьезных финансовых вложений, не заложенных в бюджет школы.
  2. Отсутствие Попечительского совета.
  3. Недостаточный охват горячим питанием учащихся.
  4. Частичное отсутствие условий для введения ФГОС 2-го поколения для всей начальной школы в части обеспечения требований СанПиН 2010 года (внеурочная деятельность).
  5. Использование не в полной мере пакета программного обеспечения для администрации ОУ.
  6. Отсутствие лицензии на дополнительные образовательные услуги и внеурочную деятельность.
  7. Старение педагогических кадров (средний возраст – 45 лет).

В связи с вышесказанным, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Романовская средняя общеобразовательная школа ставит на 2011-2012 учебный год следующие задачи:

  •  определение оптимального содержания основного образования с учетом требований современного общества к выпускнику на основе государственных образовательных стандартов 2004 и 2008 г.г., а также регионального (казачьего) компонента федерального государственного стандарта образования;
  •  обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также расширение возможностей социализации учащихся через обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием через организацию предпрофильной подготовки и профильного обучения;
  •  обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья через развитие единой информационной среды и широкое использование интерактивных технологий;
  •  обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников, использование ресурсов дополнительного образования как способа расширения возможностей профессионального выбора и развития творческого потенциала личности;
  •  участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада, а также в управлении школой через Школьный парламент и Совет школы;
  •  социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, школьного психолога, социального педагога, в сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
  •  сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности через формирование здоровьесберегающей образовательной среды.
 

Случайные фото

Ваш IP

54.162.165.158, 54.162.165.158
Allsoft.ru - магазин софта

Погода сегодня

Праздники России

ministerstvo-ro

moro

otdel_banner

ros_obr

fed_centr

ed_okno

cifr_coll

ron_banner2015

pravo1