ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Романовская средняя общеобразовательная школа
ст. Романовская, Волгодонской район, Ростовская область
+7 (86394) 7-02-58
libby@bk.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Романовская средняя общеобразовательная школа

МЕНЮ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Романовская средняя общеобразовательная школа является:

  • победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные технологии, в рамках Национального проекта «Образование» (2006г.);
  • дипломантом XIII Донского образовательного фестиваля «Образование. Карьера. Бизнес» (2010 г.);
  • казачьей школой с 2001 года;
  • участником проекта «Мониторинг использования учебников и учебных пособий в Российской Федерации», проводимого Министерством образования и науки РФ;
  • пилотной площадкой по реализации регионального проекта по здоровьесбережению с 01.09.2012 г.;
  • областной инновационной площадкой по реализации проекта «Формирование модели образовательного пространства профильной школы на основе проектирования индивидуальных образовательных маршрутов» (приказ МО и ПО РО от 20.05.2014 г.№ 322 «О признании организаций областными инновационными площадками и областными пилотными площадками и о прекращении деятельности областной инновационной площадки»).

С 1992 года школа выпустила 59 медалистов, 9 из которых закончили школу с золотой медалью, 3 награждены в 2014 году медалью «За особые успехи в учении»; за последние три года: 13 учащихся стали победителями и 62 призерами районного тура, 2 - призерами областного тура Всероссийской олимпиады школьников;  завоевали 18  призовых мест в  конкурсах межрегионального и областного уровня, 64 - районного  значения.

В школе оборудованы современные учебные кабинеты химии, физики, биологии, географии, русского языка и литературы, математики, ОБЖ, начальных классов, технологии. В учебном процессе используются 95 компьютеров, 32 комплекта мультимедийного оборудования; 17 интерактивных досок, 1 стационарный и 2 мобильных компьютерных класса.

Школьная медиатека насчитывает более 350 наименований обучающих программных продуктов по различным предметным областям.

В 2013-2014 учебном года школа закончила работу над методической проблемой: «Создание условий для формирования успешной, компетентной личности, способной в дальнейшем к самостоятельному осознанному выбору жизненного пути, в процессе реализации принципов профильного обучения».

В 2014-2015 учебном году школа начала работу по Программе развития «От успешной школы – к успешному ученику: формирование модели образовательного пространства школы развития личности в условиях ФГОС».

Цель программы: создание модели школьного образовательного пространства на основе системно – деятельностного подхода, обеспечивающей становление и развитие образованной, компетентной и просвещённой личности, способной к осознанному и ответственному решению разноплановых задач, в условиях ФГОС.

Основные задачи программы:

  • организация образовательного пространства, обеспечивающего овладение обучающимися ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования  и социально-профессиональной ориентации, на основе принципов профильного обучения и предпрофильной подготовки;
  • обновление содержания образовательных программ начального, основного и среднего общего образования, методик и технологий их реализации в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ООО, СО;
  • организация модели взаимодействия учебной, внеурочной и кружковой деятельности, социальной практики не только с использованием возможностей школы, но и учреждений дополнительного образования детей, культуры и спорта ст. Романовской с целью развития способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных и талантливых;
  • разработка и реализация модели индивидуализации процесса образования посредством индивидуальных образовательных планов обучающихся, обеспечивающих получение качественного образования детьми с ограниченными возможностями, а также удовлетворяющих запросам обучающихся на старшей ступени их эффективной самостоятельной работы при поддержке педагогических работников и тьюторов;
  • разработка и реализация воспитательных проектов, обеспечивающих формирование социальных ценностей обучающихся, основ  их гражданской идентичности, с учетом региональных особенностей (казачий компонент);
  • обеспечение участия обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и реализации модели школы развития личности;
  • эффективное использование профессионального и творческого потенциала педагогических и руководящих работников образовательной организации, повышение их профессиональной, коммуникативной, информационной и правовой компетентности;
  • создание структуры эффективного управления с использованием информационно-коммуникационных технологий, современных механизмов финансирования.

Описание сложившейся образовательной модели.

Уровень начального общего образования.

Начальная школа решает задачи улучшения качества преподавания предметов детям с разными образовательными возможностями, а также совершенствования работы с интеллектуально одаренными детьми с применением элементов исследовательской деятельности.

Со 2-го класса введено изучение иностранного языка, с 3-го класса – информатики в качестве учебного модуля. С 1-го класса изучается курс «Жизнетворчество».

Образовательное пространство в этих классах включает в себя урочную образовательную деятельность, внеклассную работу, дополнительное образование детей, взаимодействие с социальной инфраструктурой станицы. Содержание учебного процесса  основывается на вариативности учебных программ, дифференциации и индивидуализации процесса образования.

Уровень основного общего образования.

В основной школе получает дальнейшее развитие информационная культура, закладываются основы проектной деятельности. Продолжается предметное обучение, в основе которого лежит компетентностный, системно – деятельностный   подход. С 8-го класса осуществляется отбор для организации предпрофильной подготовки через анкетирование и диагностическую работу школьного психолога. В 9-х классах организованы предпрофильные курсы по выбору:

  • «Способы упрощения и преобразования алгебраических выражений»,
  • «Основы профессионального самоопределения»,
  • «Решение задач по физике повышенной сложности»,
  • «История   казачества».

В основной школе с 6-го класса введено изучение обществознания, с 8-го класса как самостоятельные предметы изучаются информатика и искусство.

Уровень среднего общего образования.

В старшей школе созданы условия для активной самореализации школьников: старшеклассники включены в проектную и исследовательскую деятельность. Наряду с проектами учебно-познавательного характера, учащиеся выполняют социальные и творческие проекты.

Для учащихся 10 «А» класса сконструирован фиксированный социально-правовой профиль.

В учебном плане:

на профильном уровне представлены следующие предметы: русский язык, обществознание, право.

Для учащихся 11 «А» класса сконструирован фиксированный физико-математический профиль.

В учебном плане:

на профильном уровне представлены следующие предметы: алгебра, геометрия, физика.

Учащимися 10 «Б», 11 «Б» классов все  предметы  изучаются на базовом уровне. Из компонента образовательного учреждения выделены дополнительно часы для  усиления  следующих предметов (по 1 часу) в целях подготовки к государственной итоговой аттестации по данным предметам: «Русский язык», «Алгебра и начала анализа», «Информатика и ИКТ», «История», «Обществознание», «Физика»,  «Химия»,  «Биология».

С целью активизации познавательной деятельности учащихся, а также формирования у них общеучебных компетенций в рамках определенных учебных дисциплин для учащихся 10-х и 11-го классов организованы следующие элективные курсы:

10-е классы:

  • История мировых религий;
  • Практикум по стилистике;
  • Основы генетики человека;
  • Методы решения  задач по физике;
  • История России в лицах;
  • Мир органической химии;
  • Психология эффективного общения;
  • Компьютерное делопроизводство.

11-е классы:

  • Методы решения задач по физике;
  • Задачи с параметром;
  • Основы журналистики;
  • Личность и история России;
  • Решение биологических задач;
  • Математические основы информатики.

Формированию культурологической компетенции способствует преподавание предмета «Мировая художественная культура».

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 tr20

 logo gorjachee pitanie

dop obr

plankor1

plankor2

dr d

© 2021. Все права защищены.